olja.jpg 

Сегодня мы представляем вам Ольгу Литвинову — победительницу викторины Посольства Финляндии, совсем недавно  ставшую членом нашего клуба.

«…Мне и самой смешно, что на «глубокой» пенсии, имея инвалидность и видя мир одним не очень видящим глазом, я продолжаю уже не идти, а скорее, ползти к намеченной цели – побывать в детской библиотеке Финляндии. Именно для этого и стала посещать курсы финского языка, которые абсолютно изменили мою жизнь. Учиться очень трудно, не получается многое, иногда задача кажется совершенно невыполнимой, но каждое воскресенье с великолепным настроением иду по знакомому адресу и учу, учу, учу.
    Теперь вы готовы узнать, почему именно детские библиотеки так привлекают меня? Сорок лет моей профессией является профессия детского библиотекаря ( Я — библиотекарь школы № 490 Красногвардейского  района Санкт-Петербурга) . За плечами отделение детских и школьных библиотек института Культуры, теперь университета, и сорок лет стажа работы по этой профессии. И меня волнует вопрос, как мне найти подход к современному читателю – ребёнку? Почему проверенные десятилетиями книги не нравятся нынешним детям, ведь они просто перестали читать.
     Несколько лет назад узнала из периодики, что по данным ФИФА маленькая соседка Финляндия находится на 1 месте в мире по уровню детского чтения. Это поразительно! Мне захотелось узнать, как смогли финские библиотекари так развернуть работу, что интерес детей к книге достиг такого уровня. Стала читать статьи на эту тему, даже проконсультировалась в Университете Педагогического Мастерства, искала в Интернете, но ничего определённого не узнала. Слов восторга положением, которое занимает библиотека в Финляндии, много, но нет рассказа о применяемой финскими коллегами методике. Хочу увидеть и хоть немного понять, как пропагандируют книги, с какой интонацией, как обращаются с юными читателями библиотекари Финляндии. В своей Нобелевской лекции Иосиф Бродский назвал «нечтение» преступлением человека не столько перед книгой, сколько перед самим собой. «За преступление это человек расплачивается всей жизнью, если же преступление это совершает нация – она платит за это своей историей». Не слишком ли высокая цена? Что можем сделать мы, библиотекари, для предотвращения этого «преступления»? Только изучить опыт более успешных коллег и передать его всем заинтересованным людям. Вот и учу финский и обязательно попаду в детскую библиотеку и всё увижу своими глазами, а потом расскажу библиотекарям. » — Ольга Литвинова